Высокоудойные коровы. Как организовать молочный бизнес!

Рада приветствовать вас на сайте moikorovu.ru! Меня зовут Екатерина Туровская и я уже 20 лет занимаюсь разведением высокоудойных коров симментальской и голштинской породы.

Я также активный участник форума ФЕРМЕР.RU. Вот ссылка на мой блог на форуме, в которой вы также можете найти много полезной информаци.

Суточные надои в 35-45 литра (при двухразовом доении) на пике лактации – это еще не предел для моих коровушек!

Конечно, такие красивые цифры получаются не сразу. Показатели у первотелок, к примеру, стартуют с 15-26 литров. К концу первого месяца после отела уже дают 24-32 литров молока. Все зависит от стартовых надоев в самом начале сервис периода и потенциала самой коровы.

Почему лучше держать высокоудойных коров – финансовый подсчёт

С современными затратами на содержание, корма и обслуживание подсобного хозяйства, иметь посредственные надои экономически невыгодно. По моим подсчетам, одна моя кормилица в среднем за лактацию (10 мес.) дает около 6-8 тысяч литров молока.

Сбыт молочных продуктов приносит около 24 тысяч рублей в месяц (когда больше, когда меньше). Не следует забывать и о доходе с продажи бычка или телочки – ну тут цены бывают совершенно разными. Теленок оценивается в зависимости от возраста и веса – от 10 до 50 тысяч рублей. Стоимость телки определяет ее возраст и племенная ценность – от 10 до 100 тысяч рублей.

Затраты – 9 тысяч на одну корову (опять же усредненно). Чистая прибыль (без учета дополнительного дохода с телят)– 15 тысяч рублей в месяц.

Брендовый значок Мои коровыСовет(!) Если вы только начинаете свой молочный бизнес, не стоит сразу гнаться за высокой рентабельностью. Это почти всегда оканчивается фиаско. Высокая прибыль с самого начала, скорее всего, означает, что вы урезали затраты на полноценное питание. Это вам поможет только на первых порах. В долгосрочной перспективе упадут надои и качество молока.

Для чего я создала этот сайт

Моя семья живет главным образом за счет дохода, получаемого от коров. Чем качественнее молоко и сервис, который вы предоставляете, тем лучше репутация и, соответственно, больше покупателей и выше прибыль.

Как сделать так, чтобы потенциальные покупатели искали именно домашнее, а не заводское молоко? Нужно давать качественный продукт постоянно! Причем важно, чтобы затраты на это самое отличное молоко были меньше дохода, получаемого от продажи молокопродуктов.

Если покупатели будут довольны покупкой, то со временем у них закрепится мнение, что молоко из частных хозяйств по качеству намного лучше промышленного и у нас, владельцев небольших подворий, расширится круг покупателей.

На сайте moikorovu.ru размещены мои собственные статьи о содержании, разведении и реализации молока высокоудойных пород.

Вы найдете такую информацию:

  • о важных правилах содержания высокоудойных коров;
  • о проверенных годами методах доения и гигиены вымени;
  • о требуемых финансовых затратах на питание, уход, а также реализацию готовой продукции;
  • о том, на какую примерно прибыль можно рассчитывать, имея КРС высокоудойных пород;
  • о том, как вести себя в различных непредвиденных ситуациях с вашей кормилицей;
  • как создать на вашем подворье правильные условия содержания, чтобы корова была всегда здорова, сыта и высокопродуктивна.

Я описываю все так, как это происходит в реальной жизни, а не повторяю заученные фразы и нормативы многочисленно описанные в других источниках. Все рекомендации и цифры взяты с ежедневной практики владельца небольшого хозяйства, состоящего из пяти коров.

Как я начинала свой молочный бизнес

Много лет назад я начала с обычных коров, низкоудойных. На тот момент не было другой финансовой возможности, да и условия содержания тогда были поскромнее.

Коров я сначала покупала у частников, а уже потом стала брать на фермах и выращивать своих.

Брендовый значок Мои коровыИз опыта(!) Четыре или пять голов – это оптимальное количество, когда вы в состоянии нормально справляться только лишь своими силами. Если есть возможность нанять помощников, тогда можно спокойно держать до 10 голов.

Если вы уже начали с обычных коров – советую как можно раньше задуматься о возможности приобретения высокоудойной коровки. Обычные экономические выкладки позволяют понять, какое требуется количество молока на окупаемость затрат и получение прибыли и если максимальные суточные надои небольшие, вам не хватит или себе, или на продажу.

Чтобы определить минимальные необходимые надои: сопоставьте среднюю стоимость молока в вашем регионе и примерные затраты на корма и содержание животного. Отсюда будет известно, сколько молока нужно продавать, чтобы быть в плюсе. Не забудьте учесть молоко, необходимое для вашей семьи – мне, например, требуется минимум 150 литров в месяц.

Я бы даже не стала рассматривать вопрос о покупке:

  • первотелки, которая дает меньше 18-20 литров при нормальных условиях содержания;
  • полновозрастной коровы – не менее 25-27 литров.

Если условия содержания у коровки до этого были плохие, и она кажется перспективной, то можно брать и с меньшим удоем. И за счёт улучшения условий содержания увеличивать её продуктивность.

Обязательные условия для доходного бизнеса на коровьем молоке

Чтобы молочный бизнес был успешным необходимы учитывать следующие три фактора:

  1. Ухоженные и высокопродуктивные коровы;
  2. Качественное молоко;
  3. Налаженный рынок сбыта продукции с ценами, сопоставимыми с затратами на содержание животных.

Как обеспечить правильное содержание и уход за высокоудойной коровой

Первое, рекомендую досконально изучить основы физиологии животных, чтобы понимать, что именно требуется корове на конкретном этапе.

Необходимо изучить, как работает пищеварение, репродуктивная функция, функция молокообразования. Без этих основ хозяину будет трудно представить, что требуется корове на каждом этапе и почему надо делать так, а не иначе.

Второе, нужно уметь просчитывать оптимальную кормовую базу – не в ущерб продуктивности животного и при этом по разумным затратам.

У высокоудойных коров есть такая проблема – их организм приспособлен для воспроизводства молока селекционно. Поэтому если не хватает кормов для обеспечения удоя, корова доит «с себя», тратя запасы своего организма, пока не дойдёт до критической точки, после которой уже сложно восстановить здоровье коровы в прежнем объёме.

У малодойных коров механизм иной – при недостатке кормов они сбрасывают удои, тем самым сохраняя своё жизнеобеспечение. При понимании физиологии решение вопроса удои-корма не вызывает сложностей.

Брендовый значок Мои коровыСовет(!) Прислушивайтесь к советам местных бабушек-дедушек, как бы нелепо они ни звучали. В них всегда есть рациональное зерно, поскольку в каждой местности свои нюансы содержания и не учитывать их нельзя.

Третье, организовать свое домашнее хозяйство так, чтобы хозяевам было удобно ухаживать за ними.

Позаботьтесь о достаточном месте для коровы, удобстве кормления и поения, организации чистоты в коровнике, удалении и транспортировке навоза.

Критерии качественного, хорошо продаваемого молока

На хорошее молоко всегда будут покупатели, а вам не придется за бесценок сдавать его на завод (чего я никогда не делаю). Вот по каким характеристикам я определяю качественное молоко:

  • приятный запах парного молока и отсутствие запаха у холодного молока и любых посторонних включений;
  • вкус молока чистый, без дополнительных привкусов: горечи, кислоты, «привкуса коровы»;
  • слой сливок в трехлитровой банке не меньше 6-10 см после 12-часового отстоя;
  • выход и качество творога, сыра. Из трех литров молока должно получиться 400-500 грамм жирного творога или 300-350 грамм сыра.

Организация сбыта продукции

Чтобы бизнес был прибыльным, сдавать молоко за копейки на завод – не вариант. Нужно найти розничных (частных) покупателей. К примеру, средняя цена молока в моем регионе: 50-55 рублей на месте и 70-75 рублей в городе.

Качественное молоко всегда будет иметь своих поклонников. В городе, главным образом это семьи с маленькими детьми, далее просто любители молока и пенсионеры. В селе это пожилые люди.

Для того чтобы найти своего покупателя рекомендую сначала оценить рынок предложений. Придумайте какой-то свой ход, не представленный на рынке, или представленный в малом объёме. От ассортимента до доставки продукции на работу покупателям.

Упорно работайте над наращиванием клиентской базы развивайте доверие к себе. Примерно 90% моих покупателей – постоянные клиенты.

Как развивать молочный бизнес

Часть полученной прибыли с молочного бизнеса (от 10%) и продажи телят (от 50%) я советую сохранять и накапливать. Это делается для аккумулирования средств на расширение подсобного хозяйства.

Запланируйте, к чему вы хотите прийти, скажем, через 5 лет. Если хватит средств, я, к примеру, собираюсь развивать свое домашнее хозяйство следующим образом:

  1. Увеличить поголовье.
  2. Привлечь наемную силу.
  3. Открыть магазин.

Ваш вариант может быть намного масштабнее – все зависит от целей и амбиций.

Мой совет заключается в следующем: не дайте обстоятельствам и ограничениям остановить вас. Удаленность от города, нет рынка сбыта, отсутствие средств, дорогие базовые корма не могут быть отговоркой для прекращения развития и совершенствования!

Если вы любите ваше дело и ваших подопечных, то обязательно сможете найти решение для трудных задач.

Удачи и процветания вашему подворью!